Популярные программы лояльности в ритейле

01.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле

Борьба компаний за новых клиентов - это нормально. Все хотят получить больше прибыли, а без наращивания базы покупателей это становится проблемой. Хотя этот тезис имеет место, многие ритейлеры забывают о тех людях, которые уже совершали покупки. Статистика говорит о том, что они покупают чаще и больше новичков.

Всегда нужно помнить о своей имеющейся аудитории. А для повышения ее лояльности компании должны разрабатывать поощрительные системы и программы. 

Давайте сегодня поговорим о популярных форматах этих программ.

Бонусные программы лояльности 

Классическая бонусная программа встречается у каждого третьего ритейлера. Принцип прост - клиент совершает покупку, в результате чего на его счете или аккаунте появляются бонусы. Это могут быть как реальные деньги, так и баллы. Такая система, если добавить в нее возможность сгорания накоплений, мотивирует людей на регулярное совершение покупок.

Иногда компании разбавляют процесс накопления, добавляя другие источники для получения бонусов. Баллы и деньги могут давать за отзывы, оценки, обзоры или на праздники. При этом нужно позаботиться о росте коэффициентов начислений. Активный покупатель должен получать больше бонусов, чем может заработать новичок.

Программа кэшбэк

Кэшбек - это возврат части суммы с каждой покупки. Во многом он схож с классической бонусной программой. Эта система возвратов стала очень популярным инструментом как для удержания людей, так и для их привлечения. Обычно кэшбек вводят кредитные организации, которые хотят получить дополнительные деньги для оборота. Активный пользователь с большей вероятностью откроет вклад, возьмет кредит или воспользуется другой банковской услугой.

Программа по подписке 

С развитием онлайн-сервисов компании начали переходить с обычной продажи товаров и услуг на подписочную систему. Клиент ежемесячно платит фиксированную сумму и получает доступ к большой части ассортимента компании. В некоторых случаях одна подписка может давать доступ к разным сервисам, что делает его привлекательность в разы выше. 

Простота модели не отменяет факта, что человек может посчитать абонентскую плату слишком высокой. Для таких клиентов нужно предусматривать скидки или дополнительные бонусы.

Многоуровневая программа лояльности

Любая программа лояльности может стать многоступенчатой. Например, компаний вводит 4 уровня лояльности. Чем больше человек тратит, тем быстрее он получает уровень. Сами уровни должны значительно отличаться, чтобы мотивация копить баллы всегда оставалась. Если клиент только зарегистрировался в программе, то он будет получать минимум баллов, скидок и других приятных вещей. Но если система прозрачна, то он может сразу поставить цель выйти на максимальный уровень. Разумеется, он станет совершать больше покупок.

Партнерские программы лояльности

Если компания хочет получить дополнительную известность, то она может воспользоваться маркетинговыми мощностями других компаний. Для этого заключается стратегическое партнерство. В рамках бонусных программ это выглядит следующим образом: партнеры взаимно обмениваются купонами на скидку во время совместных рекламных кампаний. Эта совместная инициатива добавляет дополнительную ценность для участников, участвующих в обеих схемах лояльности. 

Важным фактором работы таких систем является сочетаемость аудитории партнеров. Клиентам должно быть приятно получение бонусов для пользования в других сервисах и магазинах. Если же аудитория не подходит, то люди начнут игнорировать эти подарки.

Мотивировать клиентов можно разными способами. Но программа лояльности существуют уже несколько десятилетий, за которые они успели доказать свою эффективность. Главное - Это иметь понимание того, какие именно подарки и бонусы хочет получать целевая аудитория. 

Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" радо сообщить…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Роль мерчандайзеров важна. Их работа…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия является типом товаров,…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Современный рынок идет бок о бок с новыми…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Спрос на стационарных мерчандайзеров…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Мерчандайзинг - важный инструмент повышения…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Трудно представить обеденный стол без…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация активно захватывает сферу…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг постепенно начинает становиться…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В Казахстане распространено мнение,…
08.05.2024