Роль мерчандайзеров важна. Их работа непосредственно влияет на уровень дохода как ритейлера, так и конкретного поставщика. Эти специалисты не просто выкладывают товары, но проводят манипуляции с вниманием посетителей точки. Если какой-то товар нужно выделить, они этого добиваются.
Мерчандайзер становится профессионалом только за счет опыта. Новичок же просто выставит товар, что не приведет к особому росту продаж. Поэтому ритейлеры и агентства должны не только уважать труд работников, но и мотивировать их.
Сегодня мы будем говорить о том, зачем нужна мотивация и какие виды поощрения можно встретить в сфере ритейла.
Деньги очень важны для каждого работника. Но современные специалисты поняли, что хорошие условия труда тоже должны быть в приоритете. Мало какой человек останется в штате надолго, если у него не будет перспектив или банальных удобств для работы.
Нематериальная мотивация играет огромную роль в работе мерчандайзеров, которые занимаются организацией и продвижением товаров на местах продаж. Какие же виды нематериальной мотивации могут быть эффективными для этой профессии?
Если перестать рассматривать работу мерчандейзров через призму ручного труда, то можно понять всю сложность их дела. Эти специалисты должны выполнять задачи на стыке маркетинга и продаж, что требует постоянного повышения квалификации. Поэтому одним из вариантов мотивации может послужить предоставление доступа к разноплановым курсам и семинарам. Специалист получает возможность получить новые знания, а дальше - пробовать себя на более высокой должности.
Второй вид мотивации вытекает из первого - карьерный рост. Мерчандайзеры, при всей разноплановости труда и сложности работы, все равно являются линейным персоналом. Далеко не каждый хочет много лет оставаться простым исполнителем. Поэтому хороший работодатель должен замечать успехи конкретных мерчандайзеров и предлагать им лучшие условия.
Третий вид можно назвать самым базовым. Речь о простом признании. Мерчандайзеры часто работают в одиночку, поэтому важно, чтобы их усилия были замечены и оценены руководством компании. Поощрение за успешные проекты, благодарность за выполненную работу – все это помогает мерчандайзерам чувствовать себя ценными.
Любой вид нематериальной мотивации заставляет работника лучше относиться к компании, а значит риски ухода снижаются.
Теперь поговорим о самой простой разновидности мотивации - денежной. Чем выше уровень дохода, тем выше условия жизни.
Очевидно, что высокую зарплату хотят получать все работники. Но тут начинает работать обратная сторона медали. Если не поднимать заработную плату - работники уйдут, если просто обещать - они начнут хуже относиться к компании, а если действительно поднимать доход, то КПД работников может снизиться.
Именно поэтому рациональной материальной мотивацией является премия. Работает это достаточно просто. У мерчандайзера есть окладная часть, которая выплачивается всегда, и бонусная часть, предоставляемая при достижении определенных показателей эффективности. Такое разделение не обманывает людей, при этом заставляя их работать на совесть.
Работодатель должен выстроить систему таким образом, чтобы условия получения премии были понятными и прозрачными. Устанавливаются четкие показатели и способы фиксации результатов. Если же работодатель решит выплачивать премию только по своему усмотрению или введет систему штрафов, то специалисты быстро начнут искать другое место работы.
Таким образом, материальная мотивация играет важную роль в работе мерчандайзеров, стимулируя их к достижению поставленных целей. Но самой высокой лояльности и эффективности работы можно достигнуть только при предоставлении разных видов мотивации.