Что такое уберизация, и как это работает в мерчандайзинге

16.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает в мерчандайзинге

Уберизация активно захватывает сферу рекрутинга и услуг. Многие компании решают с помощью таких сервисов простые задачи. Основной костяк компании при этом занимается профильными делами. 

Уберизация не просто убирает посредников, но и привносит новый уровень удобства. Достаточно просто скачать приложение на телефон, найти исполнителя и ждать отчета. 

Ритейл также активно применяет такие сервисы. Поэтому давайте посмотрим как уберизация внедряется в сегодняшний ритейл.

Доцифровая эпоха

В ритейле всегда хватает срочных задач. Проблема в том, что оперативно привлечь временный персонал к тем или иным работам бывает очень сложно. Оперативность же нужна всегда. Как минимум - во время сезонных акций. 

Такие временные и срочные задачи раньше отдавали на выполнение в аутсорсинговые компании. С одной стороны, заказчик снимал с себя бремя поиска и рекрутинга. С другой стороны, исполнителям не всегда удается найти нужное количество работников. 

На срочные задачи принято было брать студентов и пенсионеров. Тот контингент, который обладает большим количеством свободного времени и не имеет профессиональных навыков. Достаточно было дать объявление в газете или на сайте, чтобы получить команду исполнителей.

Но одно дело найти работников в крупных городах. Если же у заказчика крупная торговая сеть, то в удаленных регионах с кадрами огромная проблема. Даже если желающие находились, то приходилось вызывать их на очные встречи и тщательно все им объяснять. При этом вероятность, что после этого человек захочет взяться за данную работу, была крайне невелика.  

Дополнительная проблема заключалась в том, что работники не хотят все время сидеть на подработках. О стабильности задумываются все. Но и компании не хотят держать штат работников, которых невозможно полноценно загрузить задачами.  Поэтому появление убер-сервисов помогло найти компромисс.

Времена тотальной диджитализации

Компания Uber удивила многих своей разработкой. Они показали миру, что можно быстро найти исполнителей различных услуг без посредников и обязательств. 

Технология не стояла на месте. Платформами стали пользоваться агентства. Они взяли на себя задачу по составлению баз исполнителей и обучению людей. После этого заказчику достаточно было сделать запрос, агентству - передать его в базу, а исполнителям - увидеть и согласиться на выполнение.

Сам процесс создания задачи занимаем всего пару кликов или тапов по экрану. Кроме того, приоритет получали те исполнители, которые находятся рядом с заказчиком или нужным местом. Это позволило быстро собирать команду для выполнения различных задач. Будь-то выкладка товаров, контроль цен или анализ конкурентов. 

Сами приложения, хоть и имеют различный интерфейс, обладают схожим функционалом. В большинстве из них доступна информация о характере и продолжительности работ. Некоторые компании даже смогли встроить систему оплаты, чтобы оптимизировать время еще сильнее. 

Немаловажный плюс убер-систем - возможность отслеживать качества работы исполнителя-мерчандайзера. Это могут быть как отчеты, так и непрерывная связь.

Роль агентства

Изначальный принцип работы убер-систем заключался в отсутствии посредников. Он стал сходить на нет, когда агентства стали активно присутствовать как в самом Uber, так и в собственных приложениях. 

Нельзя сказать, что из-за это нарушилась конкуренция, а опыт работы в убер-системах стал негативным. Агентства выполняют важную роль менторов и контролеров. Их присутствие позволяет быть уверенным в качестве работы исполнителей.

Ценность этих компаний попытались снизить с помощью нейросетей, которые могут обрабатывать информацию, обучать персонал и выполнять большой спектр административных задач. Но роботы не заменят людей.Например, если мерчандайзера нужно обучить полевой работе, вряд ли с этим справится искусственный интеллект, каким бы умным он ни был. В этой работе есть множество нюансов: как работать с полкой, как грамотно распределять время, как найти общий язык с коллегами и т.д. Программа может дать лишь общую инструкцию.

Не стоит забывать и об исполнителях, которые далеко не всегда могут получать знаний или информацию без коммуникации с реальным человеком. 

Нейросети - это прогресс и будущее, которое еще не настало. Агентства же продолжают и дальше выступать не просто посредниками, а ценными помощниками для обеих сторон. 

Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" радо сообщить…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Роль мерчандайзеров важна. Их работа…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия является типом товаров,…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Современный рынок идет бок о бок с новыми…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Спрос на стационарных мерчандайзеров…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Мерчандайзинг - важный инструмент повышения…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Трудно представить обеденный стол без…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация активно захватывает сферу…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг постепенно начинает становиться…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В Казахстане распространено мнение,…
08.05.2024