Уберизация активно захватывает сферу рекрутинга и услуг. Многие компании решают с помощью таких сервисов простые задачи. Основной костяк компании при этом занимается профильными делами.
Уберизация не просто убирает посредников, но и привносит новый уровень удобства. Достаточно просто скачать приложение на телефон, найти исполнителя и ждать отчета.
Ритейл также активно применяет такие сервисы. Поэтому давайте посмотрим как уберизация внедряется в сегодняшний ритейл.
В ритейле всегда хватает срочных задач. Проблема в том, что оперативно привлечь временный персонал к тем или иным работам бывает очень сложно. Оперативность же нужна всегда. Как минимум - во время сезонных акций.
Такие временные и срочные задачи раньше отдавали на выполнение в аутсорсинговые компании. С одной стороны, заказчик снимал с себя бремя поиска и рекрутинга. С другой стороны, исполнителям не всегда удается найти нужное количество работников.
На срочные задачи принято было брать студентов и пенсионеров. Тот контингент, который обладает большим количеством свободного времени и не имеет профессиональных навыков. Достаточно было дать объявление в газете или на сайте, чтобы получить команду исполнителей.
Но одно дело найти работников в крупных городах. Если же у заказчика крупная торговая сеть, то в удаленных регионах с кадрами огромная проблема. Даже если желающие находились, то приходилось вызывать их на очные встречи и тщательно все им объяснять. При этом вероятность, что после этого человек захочет взяться за данную работу, была крайне невелика.
Дополнительная проблема заключалась в том, что работники не хотят все время сидеть на подработках. О стабильности задумываются все. Но и компании не хотят держать штат работников, которых невозможно полноценно загрузить задачами. Поэтому появление убер-сервисов помогло найти компромисс.
Компания Uber удивила многих своей разработкой. Они показали миру, что можно быстро найти исполнителей различных услуг без посредников и обязательств.
Технология не стояла на месте. Платформами стали пользоваться агентства. Они взяли на себя задачу по составлению баз исполнителей и обучению людей. После этого заказчику достаточно было сделать запрос, агентству - передать его в базу, а исполнителям - увидеть и согласиться на выполнение.
Сам процесс создания задачи занимаем всего пару кликов или тапов по экрану. Кроме того, приоритет получали те исполнители, которые находятся рядом с заказчиком или нужным местом. Это позволило быстро собирать команду для выполнения различных задач. Будь-то выкладка товаров, контроль цен или анализ конкурентов.
Сами приложения, хоть и имеют различный интерфейс, обладают схожим функционалом. В большинстве из них доступна информация о характере и продолжительности работ. Некоторые компании даже смогли встроить систему оплаты, чтобы оптимизировать время еще сильнее.
Немаловажный плюс убер-систем - возможность отслеживать качества работы исполнителя-мерчандайзера. Это могут быть как отчеты, так и непрерывная связь.
Изначальный принцип работы убер-систем заключался в отсутствии посредников. Он стал сходить на нет, когда агентства стали активно присутствовать как в самом Uber, так и в собственных приложениях.
Нельзя сказать, что из-за это нарушилась конкуренция, а опыт работы в убер-системах стал негативным. Агентства выполняют важную роль менторов и контролеров. Их присутствие позволяет быть уверенным в качестве работы исполнителей.
Ценность этих компаний попытались снизить с помощью нейросетей, которые могут обрабатывать информацию, обучать персонал и выполнять большой спектр административных задач. Но роботы не заменят людей.Например, если мерчандайзера нужно обучить полевой работе, вряд ли с этим справится искусственный интеллект, каким бы умным он ни был. В этой работе есть множество нюансов: как работать с полкой, как грамотно распределять время, как найти общий язык с коллегами и т.д. Программа может дать лишь общую инструкцию.
Не стоит забывать и об исполнителях, которые далеко не всегда могут получать знаний или информацию без коммуникации с реальным человеком.
Нейросети - это прогресс и будущее, которое еще не настало. Агентства же продолжают и дальше выступать не просто посредниками, а ценными помощниками для обеих сторон.