Трудно представить обеденный стол без овощей или фруктов. Эти продукты всегда востребованы, поэтому они являются важной категорией для FMGG-торговли. В зимние месяцы их покупают для поддержания уровня витаминов, а в летние - чтобы поесть самому и засолить.
Несмотря на стабильный спрос, он не всегда конвертируется в продажи. Не стоит забывать и об активной конкуренции. Поэтому ритейлеру важно продвигать эту категорию, а производителю - свой бренд.
Использование креативных решений и новых подходов может привести к росту продаж и удовлетворенности клиентов. Поэтому сегодня мы рассмотрим аспекты правильного представления овощей и фруктов в торговой точке.
Внешний вид товара – один из главных факторов при выборе продукции. Еще важнее сформировать правильное первое впечатление.
В рамках работы с овощами и фруктами задать правильный тон можно с помощью представления покупателям самых качественных плодов - свежих, ярких и целых. Помимо отбора товара, необходимо уделить внимание упаковке и расположению на паллетах. Покупатели не любят искать нужные продукты в разных секциях, поэтому ритейлеру следует упростить процесс покупки и сделать выкладку более логичной.
При продаже овощей и фруктов необходимо учитывать конкуренцию как со стороны производителей, так и со стороны ритейлеров. Сегодня на рынке представлено огромное количество поставщиков, что создает неудобства для местных производителей.
Если у ритейлера есть свой бренд или договоренность о приоритетной поставке с определенными поставщиками, то важно продумать имидж продукта. Для этого можно использовать яркие цвета, необычные формы упаковки и нестандартное размещение продукции. Например, можно выставлять продукты не просто на полках, а в необычных конструкциях.
Ответственные за категорию мерчандайзеры могут проявить креативность и создать из овощей и фруктов различные фигуры, которые привлекут внимание покупателей. Возможности для привлечения внимания к продукции ограничены лишь фантазией.
С детства мы привыкли к овощам и фруктам как к чему-то базовому и простому. Под влиянием ЗОЖ и модных тенденций это отношение меняется. Потребители стремятся к самым свежим и качественным продуктам, причем цена становится менее важной. Чтобы удовлетворить запросы привередливой аудитории, важно с умом разработать упаковку и план размещения оборудования торговой зоны.
Помимо внешнего вида, важным критерием при выборе продуктов стало отсутствие ГМО и пестицидов - овощи и фрукты должны быть экологически чистыми. Важно донести информацию об экологичности всеми доступными способами. Для этого подойдет как упаковка, так и отдельные информационные таблички.
Среди ценителей качества есть и такие люди, которые готовы платить за удобство. У них есть деньги и нет времени на готовку. Для таких покупателей нужно подготовить линейку очищенных, помытых и нарезанных плодов.
Аудитория ценителей овощей и фруктов разнообразна, и ритейлерам важно удовлетворить все потребности - как любителей премиум-сегмента, так и тех, кто относится к этой категории продуктов более просто.
Фрукты и овощи обычно размещают у входа в магазине, так как их свежеть и яркость привлекает внимание. Хорошее первое впечатление может сделать посетителя клиентом.
При этом важно понимать, что плохой внешний вид овощей может создать негативное отношение ко всему продаваемому ассортименту. В этом случае увеличение продаж будет затруднительным.